АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

22.07.2024
В нашем учреждении дошкольного образования организована работа адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ

НА АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ

  • Ребенок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
  • Ребенок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательные резинки (детям и взрослым). Не рекомендуется приносить игрушки из дома.
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.
  •  
  • Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является обеспечение социализации, психологической готовности детей дошкольного возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в дошкольное учреждение.

    Задачи:

    • организация плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
    • создание благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
    • стимулировать познавательное развитие детей через взаимодействие с объектами и явлениями природы;
    • формировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства;
    • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка дошкольного возраста;
    • повышение родительской компетентности.

    Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми дошкольного возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

    • приобретение социального опыта детьми дошкольного возраста;
    • формирование средств общения со взрослыми и детьми;
    • ориентирование на личностное развитие детей;
    • развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

     В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

    После занятий звучит спокойная музыка или детские песенки, и мамы с малышами расходятся по группе, выбирая себе игры, занятия.  Профессионализм педагогов позволяет формировать адекватные возрасту способы и средства общения детей и родителей.

    Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

  • Фотоотчет
  •  
поделиться в: