АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
22.07.2024ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ
НА АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ
- Ребенок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
- Ребенок и сопровождающие должны быть здоровыми.
- Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательные резинки (детям и взрослым). Не рекомендуется приносить игрушки из дома.
- В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.
-
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение социализации, психологической готовности детей дошкольного возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи:
- организация плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
- стимулировать познавательное развитие детей через взаимодействие с объектами и явлениями природы;
- формировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства;
- оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка дошкольного возраста;
- повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми дошкольного возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
- приобретение социального опыта детьми дошкольного возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
После занятий звучит спокойная музыка или детские песенки, и мамы с малышами расходятся по группе, выбирая себе игры, занятия. Профессионализм педагогов позволяет формировать адекватные возрасту способы и средства общения детей и родителей.
Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
- Фотоотчет