Программа образовательной области "Техническое конструирование"
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Цель- развитие у воспитанников умений и способов конструктивно-технической деятельности.
Задачи:
развивать пространственное и алгоритмическое мышление, мыслительные процессы, зрительно-двигательную координацию, глазомер; активное познавательное отношение к окружающему миру, интерес к науке, технике, образовательной робототехнике, программированию, познавательно исследовательской и экспериментальной деятельности;
обучать: самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения в процессе конструирования;
самостоятельно сравнивать и группировать конструкции (здания, мосты, транспортные средства и т.д.), определять их основные функциональные части и детали, пространственное положение, устанавливать зависимость между особенностями конструкции объекта и его функциональным назначением, определять количество деталей в его конструкции, осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, размеру, цвету);
самостоятельно различать и называть основные части детали конструкторов разных видов; конструктивные особенности крупногабаритных мягких модулей (форма, размер, цвет, масса); виды моделей (динамические, неподвижные, неподвижные с динамическими деталями и др.);
самостоятельно конструировать по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов (блочный, магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.);
осваивать способы компьютерного конструирования (сравнивать объемные и плоские фигуры, конструировать простейшие двухмерные и трехмерные компьютерные модели объектов окружающего мира, видоизменять создание проекции, добавляя детали, изменяя размер, цвет, вращая модели в разных направлениях);
воспитывать: эмоционально-ценностное отношение к родному краю, достижениям белорусских ученых в области науки и техники; желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми; готовность к участию в мероприятиях в сфере творчества, выставках, конкурсах;
заинтересовывать взрослых в активном участии в совместном с воспитанниками конструировании, программировании и демонстрации робототехнических моделей.
Формы обучения: групповые и индивидуальные.