ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И СЕМЬИ

Своевременное формирование правильного произношения детей имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу  - для усвоения школьной программы. 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями!

Не надейтесь и не полагайтесь только на учителя-дефектолога и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него невозможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и выполнить рекомендации учителя-дефектолога.

Регулярно посещайте консультации учителя-дефектолога, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние рекомендации.

Регулярно занимайтесь с ребенком.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий с ребёнком.

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

  • родители должны посещать консультации учителя-дефектолога, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
  • просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
  • посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
  • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, развивать умениеговорить достаточно громко, не спеша;
  • использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой учителем-дефектологом.