Основные направления самообразования

       САМООБРАЗОВАНИЕ -  осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная  на обогащение своих профессиональных знаний  и совершенствование методических приёмов работы с детьми дошкольного возраста. 

        Воспитатели дошкольного образования относятся к категории тех профессий, которые требуют  постоянного самообразования.

  Основные направления самообразования

  • ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение актуальных  достижений педагогической науки;
  • ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
  • ознакомление с передовым  педагогическим опытом.

Темы по самообразованию

    Тему по самообразованию может предложить  заместитель заведующего по основной деятельности , а можно выбрать её самому.

       Выбирать тему самообразования можно:

  • каждый учебный год  новая тема,
  • обширная тема на несколько лет.

       Тема  по самообразованию должна быть нужной и перспективной  в сфере дошкольного образования. Целесообразно  выбирать тематику  с учётом  педагогического  опыта,  стажа.

Молодые специалисты:

  • индивидуальный подход в образовательном процессе,
  • планирование образовательного процесса,
  • организация работы с семьями воспитанников.

            Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • современные методики и технологии в дошкольном образовании,
  • современные  формы работы с семьями воспитанников.

             Для опытных мастеров:

  • практика наставничества и помощи молодым специалистам,
  • исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.

            Советы педагогам,занимающимся самообразованием.

  • Изучая вопрос,  исследуйте несколько источников. Такой метод научит  вырабатывать  своё мнение.
  • Учитесь работать с каталогами. Это сохранит  вам время!
  • Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать.  Это пригодится вам для участия в  педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
  • Будьте  открыты  к инновациям  в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
  • Делитесь  опытом с коллегами! 

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад на педагогическом совете.
  • Консультация
  • Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
  • Проведение открытого занятия
  • Творческий отчёт
  • Проведение развлечений, досугов
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. 

Тест для самодиагностики

                 Тест для самодиагностики: личная  заинтересованность педагога в   саморазвитии

  1. Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.
  2. Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.
  3. Я много читаю.
  4. Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.
  5. Осмысливаю свою деятельность.
  6. Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.
  7. Я открыто обсуждаю интересующие  меня темы,прислушиваюсь к авторитетному мнению.
  8. Стараюсь сохранять веру  в свои силы  и возможности.
  9. Стараюсь добиваться положительного результата в своей  деятельности.
  10. Мне нравится изучать и познавать всё новое. 

Результат:  большая часть положительных ответов дают основание сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самообразованию.