Самообразование
- Выбирая тему для самообразования, постарайтесь остановиться на вопросе, который Вам хорошо знаком и имеет непосредственное отношение к Вашей практической деятельности.
- Обычно темы саморазвития педагогов обсуждаются и принимаются на заседании методического объединения или педсовете.
- После одобрения темы администрацией учреждения приступайте к написанию индивидуального плана работы.
- Каждое учреждение образования разрабатывает собственные требования к составлению индивидуального плана. Однако есть общие моменты, которые обязательно нужно отразить в документе. Во вступительной части плана укажите цель (то, что Вы планируете достичь в результате работы по саморазвитию) и несколько задач (3-5 основных приемов или шагов, которые помогут Вам достичь цели).
- Обозначьте форму самообразования. Она может быть индивидуальной, групповой, дистанционной и др. Затем приведите информацию о группах, на базе которых Вы будете проводить исследование. Обязательно укажите форму работы с дошкольниками (индивидуальная, групповая, экспериментальная, работа в проблемной группе и т.п.).
- План саморазвития может базироваться как на одной форме взаимодействия с детьми, так и на их сочетании.
- Далее укажите методы и приемы работы с группой в рамках реализации плана саморазвития (эмпирические или практические, творческие, проблемно-поисковые и др.). Во вводной части пропишите предполагаемый результат деятельности. Здесь Вы можете также обозначить риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения плана.
- Завершите вступление указанием конкретных сроков выполнения плана по самообразованию. Как правило, он рассчитывается на период от одного до трех учебных лет.
- Основная часть индивидуального плана саморазвития обычно составляется в виде таблицы. Она включает в себя этапы деятельности с расписанием календарных сроков их выполнения; мероприятия, запланированные в ходе отдельного периода; предполагаемые итоги работы с указанием формы отчета по каждому этапу.
- Отчетная информация может быть оформлена как в письменном виде (портфолио, дневник), так и представлена в виде устного доклада на методическом объединении или конференции.