Портфолио воспитателя

  Портфолио —  это способ фикси­рования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуаль­ных достижений за определенный период. У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни.   

   Портфолио могут быть служеб­ными, профессиональными, дело­выми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.

Портфолио предназначается  для:

-      самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ГУО;

-      оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной  деятельности (во  время  аттестации, определения  размеров  стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

Основными принципами  формирования  и  ведения  портфолио являются:

  • Принцип непрерывности (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение портфолио);
  • Принцип диагностико - прогностической направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);
  • Принцип научности (обоснование  целесообразности  построения портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);
  • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности  воспитателя ГУО).

Цель создания электронного портфолио воспитателя

  • У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт воспитателя или портфолио воспитателя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Особенности  портфолио воспитателя  ГУО  как  формы  аттестации

   Портфолио  представляет собой  рабочую  папку,  содержащую многообразную  информацию,  которая документирует  имеющийся  опыт  воспитателя  ГУО  и  отражает совокупность  его  индивидуальных  достижений; это  способ  фиксирования, накопления  и  оценки творческих  достижений  воспитателя, включающий  интеграцию  количественной  и  качественной  оценок педагогической  деятельности;  это  комплект  документов, подтверждающих  результативность  деятельности воспитателя  детского  сада. Портфолио  –  форма  аттестации, в  ходе  которой воспитатель  представляет  материалы, подтверждающие  его  профессионализм  в  виде  структурированного  накопительного  документа.

 

Структура  портфолио

Скачать образец

поделиться в:
Меню раздела